Цифровой путь пациента в страховании

Генеральный директор медтехкомпании «Доктор Рядом» Александр Андреев дал оценку дальнейшего развития цифрового пути пациента на страховом рынке.

Елена Короткова, аналитик

Выступление состоялось 9 октября на заседании межотраслевой комиссии по охране труда и здоровья персонала Ассоциации менеджеров. Его тема «Что дает цифровизация здравоохранения бизнесу?».

Модератором мероприятия выступил Денис Швецов, председатель Межотраслевой Комиссии по охране труда и здоровья персонала Ассоциации менеджеров, генеральный директор «СберЗдоровье». В обсуждении приняли участие представители компаний BestDoctor, ГК «МЕДСИ», ООО «БУАРОН», ВТБ Лизинг, ООО «ДОНСТРОЙ».

Страховые компании несут высокие убытки по ДМС. Опрос аналитического центра «Доктор Рядом», проведенный в начале 2023 года, свидетельствует о том, что многие страховые компании в сегменте ДМС работают на грани рентабельности, некоторые – почти в убыток.

Причин для этого много.  Основная из них в том, что страховые компании слабо контролируют путь клиента после первичного обращения на пути в клинике. Клиники не имеют препятствий для повышения среднего чека. Растет убыточность также по причине высокой обращаемости застрахованных. Сотрудники корпораций в полной мере стараются воспользоваться возможностями ДМС. Рост медицинской инфляции – это еще один стимул для страховых компаний вести дальнейший поиск новых стратегий контроля убыточности и обращаемости.

По оценкам «Доктор Рядом», ключевым трендом страхового рынка на ближайшие годы станет полный контроль пути пациента. На рынке возрастет число цифровых клиник, где взаимодействие страховщика и медицины будет сосредоточено в одном окне, интеграций с клиниками, в том числе для продажи цифровых услуг. От такой синергии выиграют страховые компании и клиники, однако им придется научиться работать на условиях партнерства, выстраивая принципиально новую модель взаимодействия, основанную на превенции, изменении моделей оплаты труда и мотивации врачей, тотальной цифровизации процессов.

«Страховые компании строят цифровой путь пациента. Клиникам нужна новая  стратегия при взаимодействии со страховыми компаниями, основанная на открытости, переходе к честной медицине, операционной эффективности. Клиники, которые смогут перестроиться, выиграют. Другие уйдут в сегмент b2c, либо будут вынуждены покинуть рынок. Рынок ДМС стоит на пороге большого челленджа», — сказал генеральный директор медтехкомпании «Доктор Рядом» Александр Андреев.

 

Похожие записи